Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Апр 15 2008, 13:28
Сообщение
#1
|
|
|
Member ![]() ![]() Группа: Профессионалы Сообщений: 15 Регистрация: 15 Апр 08 Пользователь №: 59 |
а давайте поговорим о реальности и возможности существования таких явлений, как "новый эпос" и "новая искренность". интересно и непонятно.
мне кажется, что ЭТО существует, но выделить какие-то специфические черты не получается. -------------------- гнев же, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына...
|
|
|
|
![]() |
Апр 16 2008, 22:39
Сообщение
#2
|
|
![]() Newbie ![]() Группа: Эксперты Сообщений: 1 Регистрация: 9 Апр 08 Из: Москва Пользователь №: 28 |
Есть такая идея, что приставки вроде "пост-" или "нео-" ("новое" в данном случае - лишь перевод) не отграничивают феномен от феномена, но и не готовы взять ответственность за следовании традиции. Поэтому возникает псевдофеномен. Занятно, что у Славы Курицына была в свое время заметка: Время множить приставки: к понятию постмодернизма. //Октябрь, 1997. - №7. - С.178 - 183. (В сети ее, кажется, нет
Так вот: любое терминологическое смыслообразование, имеющее не корневую, а префиксальную (или определяемую эпитетом) основу - есть вариант, а не инвариант, и делать из этого Большой стиль нелепо (ср. "мистический", "магический", "фантастический" и т.п. реализмы - об этом в нашей с Аней Голубковой статье в 4-м Абзаце, который выйдет в мае). Про "новую искренность" я всё, что хотел, сказал в докладе на прошлогоднем Слоwwwе: http://pavelnastin.googlepages.com/SLOWWWO_2007_SEMINAR.pdf Про "новый эпос" говорил на известном мероприятии Сваровского в "Улице ОГИ" и много где писал, например: http://www.litkarta.ru/dossier/davydov-o-stepanovoj/ и еще где-то. С другой стороны, здесь видно пересечение с параллельной дискуссии о поколениях: http://forum.litkarta.ru/index.php?showtopic=13 - культурные феномены, как правило, имеют аналитическую объективность и волюнтаристическую субъективность - здесь я послностью согласен с Кузьминым. Если театр называется "Новая опера", то, наверное, определенная степень новизны по сравнению с Большим театром здесь есть, но это всё же та же самая опера; с этих позиций понятие "нового эпоса" нерелевантно, т.к. применено в отношении достаточно строго, наделенного важными историческими смыслами термина - меж тем, апологеты "нового эпоса" говорят о лирике, прямо теоретически противопоставленной эпосу. Иное дело, триада "эпос/драма/лирика" сам по себе может оцениваться как исторически преходящий (об этом писал еще Медведев - маска Бахтина), и это дает право говорить и делать с терминами такого рода всё, что угодно - но главное поминить при этом, что результат может быть хорош, но волюнтаристичен, а потому нетерминологичен. Что до "новой искренности" - то это другое дело. Здесь в основе этико-психологическая категория, вызвывающая сомение сама по себе. Поэтому ее и вовсе не приходится рассматривать в ряду терминов |
|
|
|
Александр Маниченко новое? Апр 15 2008, 13:28
Андрей Черкасов Поговорить смысл, конечно, есть. Не совсем ясна мо... Апр 15 2008, 14:17
Павел Настин Цитата (Андрей Черкасов @ Apr 15 2008, 14... Апр 15 2008, 14:44
Павел Банников Цитата (Александр Маниченко @ Apr 15 2008, 16... Апр 16 2008, 07:40
Дмитрий Кузьмин Цитата (Павел Банников @ Apr 16 2008, 08... Апр 16 2008, 16:34
Павел Банников Цитата (Дмитрий Кузьмин @ Apr 16 2008, 19... Апр 17 2008, 08:43
Александр Маниченко вот.
мне хочется понять, ибо сам я ещё не определи... Апр 16 2008, 23:21
Андрей Черкасов Цитата (Александр Маниченко @ Apr 17 2008, 00... Апр 16 2008, 23:43
Пётр Попов обнаружил вот такую картинку по запросу новая искр... Апр 20 2008, 03:26
Эдуард Лукоянов Цитата (Пётр Попов @ Апр 20 2008, 03:26) ... Май 17 2008, 14:03![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 3 Ноябрь 2025 - 23:44 |