![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Member ![]() ![]() Группа: Профессионалы Сообщений: 15 Регистрация: 15 Апр 08 Пользователь №: 59 ![]() |
а давайте поговорим о реальности и возможности существования таких явлений, как "новый эпос" и "новая искренность". интересно и непонятно.
мне кажется, что ЭТО существует, но выделить какие-то специфические черты не получается. -------------------- гнев же, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына...
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Newbie ![]() Группа: Эксперты Сообщений: 1 Регистрация: 9 Апр 08 Из: Москва Пользователь №: 28 ![]() |
Есть такая идея, что приставки вроде "пост-" или "нео-" ("новое" в данном случае - лишь перевод) не отграничивают феномен от феномена, но и не готовы взять ответственность за следовании традиции. Поэтому возникает псевдофеномен. Занятно, что у Славы Курицына была в свое время заметка: Время множить приставки: к понятию постмодернизма. //Октябрь, 1997. - №7. - С.178 - 183. (В сети ее, кажется, нет
![]() Так вот: любое терминологическое смыслообразование, имеющее не корневую, а префиксальную (или определяемую эпитетом) основу - есть вариант, а не инвариант, и делать из этого Большой стиль нелепо (ср. "мистический", "магический", "фантастический" и т.п. реализмы - об этом в нашей с Аней Голубковой статье в 4-м Абзаце, который выйдет в мае). Про "новую искренность" я всё, что хотел, сказал в докладе на прошлогоднем Слоwwwе: http://pavelnastin.googlepages.com/SLOWWWO_2007_SEMINAR.pdf Про "новый эпос" говорил на известном мероприятии Сваровского в "Улице ОГИ" и много где писал, например: http://www.litkarta.ru/dossier/davydov-o-stepanovoj/ и еще где-то. С другой стороны, здесь видно пересечение с параллельной дискуссии о поколениях: http://forum.litkarta.ru/index.php?showtopic=13 - культурные феномены, как правило, имеют аналитическую объективность и волюнтаристическую субъективность - здесь я послностью согласен с Кузьминым. Если театр называется "Новая опера", то, наверное, определенная степень новизны по сравнению с Большим театром здесь есть, но это всё же та же самая опера; с этих позиций понятие "нового эпоса" нерелевантно, т.к. применено в отношении достаточно строго, наделенного важными историческими смыслами термина - меж тем, апологеты "нового эпоса" говорят о лирике, прямо теоретически противопоставленной эпосу. Иное дело, триада "эпос/драма/лирика" сам по себе может оцениваться как исторически преходящий (об этом писал еще Медведев - маска Бахтина), и это дает право говорить и делать с терминами такого рода всё, что угодно - но главное поминить при этом, что результат может быть хорош, но волюнтаристичен, а потому нетерминологичен. Что до "новой искренности" - то это другое дело. Здесь в основе этико-психологическая категория, вызвывающая сомение сама по себе. Поэтому ее и вовсе не приходится рассматривать в ряду терминов ![]() |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18 Июль 2025 - 08:28 |