IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Инфантильное в новейшее поэзии.Несколько вопросов.
Денис Ларионов
сообщение Апр 21 2008, 23:58
Сообщение #1


Advanced Member
***

Группа: Студийцы
Сообщений: 40
Регистрация: 20 Апр 08
Из: Клин
Пользователь №: 69



Дорогие друзья!

Хочу дебютировать на форуме постановкой вопроса об
инфантильной поэтике.Конечно же,тексты в стиле "детство детство ты куда ушло" не в счет.Интерес представляют тексты,
которые отражают глубинное восприятие мира.Творчество авторов,работающих с инфантильной поэтикой,довольно подробно
описаны Данилой Давыдовым (это,в первую очередь,статьи "Мрачный детский взгляд:"переходная" оптика в современной русской поэзии"
и "Поэтика последовательного ухода",посвященная творчеству Анны Горенко).

Возникает ряд вопросов:
1.Какое значение инфанильная поэтика имеет для Вас-как-авторов (этот вопрос,наверное,более всего обращен к студийцам)?
2.Возможна ли альтернатива инфантильной поэтике?

(Наверное,это не все вопросы и каждый из Вас может предложить свои.)

Кроме того,на форуме довольно остро ведется дискуссия о поколениях в литературе.Если представить,грубо говоря,"инфантильных" авторов
как представителей прошлых поколений (Евгения Лавут,Ирина Шостаковская и Анна Горенко(очень условно!)-поколение "Вавилона",Дина Гатина-поколение "Дебюта"),то что в таком случае,делается в этом направлении поэтами,родившимися в конце 80-начале 90-х.Рассматривая эту частную проблему,можно
найти ряд ответов на вопросы,которые ставятся в дискуссии "Поколение кто?"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Денис Ларионов
сообщение Апр 22 2008, 00:16
Сообщение #2


Advanced Member
***

Группа: Студийцы
Сообщений: 40
Регистрация: 20 Апр 08
Из: Клин
Пользователь №: 69




Наверное,в первую очередь я должен сам ответить на поставленные вопросы.

1.Для меня как автора инфантильная поэтика не имеет большого значения.Мой подход,очень грубо говоря,уравнивает всех.Меня скорее интересует,-если воспользоватся клише-"человек-вообще",прошу извинить меня за некоторую самонадеянность.
Для меня же как для читателя одной из самых главных книг последнего времени является сборник стихов Евгении Лавут "Afterpoems",а книга Анны Горенко "Праздник неспелого хлеба",впервые прочитанная несколько лет назад, является одной из самых необходимых.

2.Думаю да.В этом случае очень важно отметить творчество Ксении Маренниковой.Прочитав ее текст "у меня к тебе,может быть,детство,коленки",
можно,как мне кажется,сказать,что это уже не "детская оптика",а нечто другое.Ее тексты-это исповедь человека,который вынужден быть взрослым.(О подобной проблеме писал Илья Кукулин применительно к творчеству Станислава Львовского.) Причем,это не понимается как проблема,ЛГ интересно жить в новом качестве,она может говорит на языке ребенка-"не боли у кошки/не боли у собачки/не боли у Ксени","мне хотелось тебе приснится/в голове только слоники в спаленке/закатай меня в ворох пеленок/посади меня на велосипед",но возвращение в детство нежелательно и невозможно.Этот мир для нее закрыт.Здесь мы и сталкиваемся с рядом проблем,который и придают творчеству Маренниковой неподдельный трагизм.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 18 Июль 2025 - 10:47