IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Пир и хор: поколение "ноль", статья Анны Кузнецовой
Сергей Луговик
сообщение Апр 10 2008, 16:23
Сообщение #1


Advanced Member
***

Группа: Студийцы
Сообщений: 35
Регистрация: 7 Апр 08
Пользователь №: 11



Предлагаю Вашему обсуждению статью.

http://magazines.russ.ru/arion/2008/1/ku26.html

Ниже приведена цитата из текста статьи:

Цитата
Итак, вялотекущий верлибр — арго той части молодежи, которой важно быть “продвинутой”. То есть цель таких стихов — “продвинуть” автора по иерархической лестнице молодежных сообществ туда, где можно противопоставить себя, например, сообществу “непродвинутой” офисной молодежи с культом материального благополучия и бытового эстетизма. Поэтом можешь ты не быть, а вот считаться им — обязан. И нежелание писать преодолевается желающими считаться, как еще несколько лет до того преодолевалось нежелание учить, к примеру, алгебру... Потому как писать обязательно надо. Иначе ты лузер, гопник, отстой — уж не знаю, как у них называются все, кто не они...


При всей несомненной спорности, статья наводит на некие мысли. Перед нами взгляд человека, малопосвященного в современный литературный процесс, вероятно читавшего некие канонические литературные произведения ("классику"), т.е. представляющий мнение большинства. Так вот, я позволил себе сделать вывод, что для условного среднего человека взирающего на литпроцесс извне практически любой текст представляется абсолютно нечитабельным и неинтерпретируемым.

Вопрос: возможно ли сейчас сделать ситуацию более проницаемой, и, в конце концов, а стоит ли этим заниматься?





--------------------
И смерть, и жизнь, и правда без покрова.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Дмитрий Кузьмин
сообщение Апр 14 2008, 17:03
Сообщение #2


Advanced Member
***

Группа: Эксперты
Сообщений: 57
Регистрация: 6 Апр 08
Из: Москва
Пользователь №: 4



История про статью Кузнецовой интересна совершенно отдельно от заданного Сергеем по её прочтении вопроса. Интересна она в двух отчасти связанных аспектах: как жест из области литературной политики (господа из «Знамени», где Кузнецова работает, и «Ариона», где её печатают, — считают, что они нашли себе главного врага, и не устают из номера в номер поливать этого врага примерно в одних и тех же выражениях вот уже лет пять; при этом характерен выбор врага — ведь вот, к примеру, есть Константин Кедров, уже долгие годы возглавляющий определённое литературное течение с собственной эстетической платформой, крайне враждебной по отношению ко всему, что делается в «Знамени» или «Арионе», но там его существования совершенно не замечают) и как конкретная система аргументов (например, там не устают повторять, что враги пропагандируют верлибр и инвективную лексику, хотя и того и другого вообще-то у авторов «Вавилона» или «Воздуха», за вычетом 2-3 заранее известных, ещё поискать). Сюжет про верлибр я бы даже вынес в отдельную тему.

А с вопросом всё правильно. Пропагандистская и просветительская работа в области современной поэзии — это отдельная задача, на которую пока не особо хватает времени, сил и денег. Да, прослеживать линии (вроде «от Ходасевича — к Айзенбергу и Гандлевскому») — это одно из возможных решений, как и обратная логика (карманная библиотечка избранных современных поэтов с предисловиями, в которых коротко объясняется их генеалогия и эстетическая повестка; собственно, рубрика «Ориентир» у нас тут примерно так и задумана). Сюда же — совместные проекты с музыкантами, художниками и актёрами (расширение аудитории за счёт аудиторий других видов искусства). И т.д., и т.п.


--------------------
А кроме того, я считаю, что Карфаген должен быть разрушен.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 30 Май 2024 - 11:27