Помощь - Поиск - Участники форума - Календарь
Полная версия: Тереза
Форум Студии > Архив > Произведения участников студии > Поэзия
Ксения Чарыева
кто знает от мёртвых ласточек о колодезной нежности чугуна
обмениваются напёрстками говорят мы стали обручены
долго ли коротко ли ворожили под подушки прятали зверобой
что получилось получилось само собой
они подставляют ладони и с неба падает монпасье
им покровительствует святая дочь часовщика из Лизье
безнадёжно больная кармелитка Тереза Мартен
она следит их как танец маленьких веретён
и смеётся от счастья
такое счастье возможно
только когда между сердцем и ветром
нет
никаких
стен
Эдуард Лукоянов
Цитата (Ксения Чарыева @ Май 19 2008, 21:51) *
кто знает от мёртвых ласточек о колодезной нежности чугуна
обмениваются напёрстками говорят мы стали обручены
долго ли коротко ли ворожили под подушки прятали зверобой
что получилось получилось само собой
они подставляют ладони и с неба падает монпасье
им покровительствует святая дочь часовщика из Лизье
безнадёжно больная кармелитка Тереза Мартен
она следит их как танец маленьких веретён
и смеётся от счастья
такое счастье возможно
только когда между сердцем и ветром
нет
никаких
стен



ласточка - зверобой - веретено: стандартный набор архетипов.
если в окончании сердце заменить на солнце получатся гениальные строчки.
сердце не стыкуется с концепцией подземного метареализма, поэтому вызывает у меня отторжение. rolleyes.gif
Мария Гусева
Цитата (Эдуард Лукоянов @ Май 19 2008, 22:05) *
ласточка - зверобой - веретено: стандартный набор архетипов.
если в окончании сердце заменить на солнце получатся гениальные строчки.
сердце не стыкуется с концепцией подземного метареализма, поэтому вызывает у меня отторжение. rolleyes.gif

а что такое концепция подземного метареализма?
Павел Банников
Цитата (Ксения Чарыева @ Май 19 2008, 23:51) *
кто знает от мёртвых ласточек о колодезной нежности чугуна
обмениваются напёрстками говорят мы стали обручены
долго ли коротко ли ворожили под подушки прятали зверобой
что получилось получилось само собой
они подставляют ладони и с неба падает монпасье
им покровительствует святая дочь часовщика из Лизье
безнадёжно больная кармелитка Тереза Мартен
она следит их как танец маленьких веретён
и смеётся от счастья
такое счастье возможно
только когда между сердцем и ветром
нет
никаких
стен

мне кажется что ведовское напряжение первых двух строк не выдерживается остальным текстом
нивелируется к концу
в целом согласен с Эдуардом, только добавлю: работа с архетипами требует большего, чем просто их группировка по какому-либо принципу. Художественный эффект растет не из архетипов, а из их переосмысления автором.
Эдуард Лукоянов
Цитата (Мария Гусева @ Май 19 2008, 22:44) *
а что такое концепция подземного метареализма?


http://forum.litkarta.ru/index.php?showtopic=39
http://roomroom.livejournal.com/2006.html
Александр Маниченко
мне перестаёт нравится начиная с монпаньсе.
про сердце. ветер и стены - уже говорил.
вообще - хорошо, но неотполировано (кто бы говорил))))))))
а эдика придушу)
Мария Гусева
Цитата (Эдуард Лукоянов @ Май 20 2008, 19:53) *


тем самым отношения к ксенином тексту данная концепция не имеет никакого... угу)
Ксения Чарыева
Эд, Павел, моей целью не было использование наибольшего количества архетипов, поэтому сердце на солнце я менять не буду - смысл потеряется.
Саша, ты мне говорил только насчёт концовки.И кстати так и не пояснил что именно с ней не так,мм?Насчёт неотполированности поняла, согласна.
Маша, мне вот тоже кажется что Эд меня неправильно понял.)
Ксения Чарыева
как все догадались, это была я.
Павел Банников
Цитата (Ксения Чарыева @ Май 27 2008, 14:33) *
Эд, Павел, моей целью не было использование наибольшего количества архетипов, поэтому сердце на солнце я менять не буду - смысл потеряется.

Это само собой разумеется, что цель другая. Я про прием, который вы используете. Он не работает в полную меру как раз из-за избыточности в этом конкретном тексте
Эдуард Лукоянов
Цитата (Павел Банников @ Май 27 2008, 13:26) *
Это само собой разумеется, что цель другая. Я про прием, который вы используете. Он не работает в полную меру как раз из-за избыточности в этом конкретном тексте


Аналогично.
Дмитрий Кузьмин
Цитата (Павел Банников @ Май 20 2008, 09:13) *
работа с архетипами требует большего, чем просто их группировка по какому-либо принципу. Художественный эффект растет не из архетипов, а из их переосмысления автором.


Я бы усилил эту мысль и сказал, что само по себе столкновение архетипов не даёт вообще ничего, потому что число архетипов ограничено, а следовательно, существование исключительно в их пространстве быстро сводит задачу к комбинаторной. Опыт символизма в этом отношении сверхпоказателен.

Я понимаю дело так, что если автор "стартует" из архетипического пространства, то его прорыв, трансгрессия должны заключаться в выходе за его пределы. Обратное движение (к архетипам) столь же правомерно — но тогда должна как-то присутствовать в тексте исходная точка этого движения.
Это текстовая версия — только основное содержание. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.