IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Фестивали для чего? Конструктив и адекват.
Мария Ташова
сообщение Май 8 2008, 11:26
Сообщение #1


Newbie
*

Группа: Профессионалы
Сообщений: 6
Регистрация: 8 Апр 08
Из: НН-Днпр
Пользователь №: 26



Здравствуйте, уважаемые участники форума! Мне бы хотелось предложить для обсуждения тему фестивалей как таковых.
1) В чём первоначальная цель фестиваля? То есть зачем вообще нужны фестивали?
2) Должна ли у фестиваля быть какая-либо особенность (помимо географической)?
3) Должны ли быть некие рамки в плане подхода к организации? и т.д.

Повесила в жж постстрелочный пост: http://tashmar.livejournal.com/40845.html.
Основные пункты обсуждения там - зрители, участники, места проведения, оборудование (звук), финансовая составляющая. Могу повторить и здесь, что никого не хочу обидеть, наоборот - хочу каким-то образом помочь, услышать мнения...вернее сделать так, чтобы эти мнения были услышаны и приняты во внимание организаторами будущих фестивалей. Может быть и узнать от вас что-то, о чём ранее просто не задумывалась.
Я понимаю, что ресурсы (финансовые, человеческие и временные) зачастую не позволяют сделать всего, что было задумано изначально. Я понимаю, что каждый фестиваль имеет как плюсы, так и минусы. Интересно ваше мнение. Конструктив и адекват.

Спасибо
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Андрей Черкасов
сообщение Май 8 2008, 17:23
Сообщение #2


Advanced Member
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 51
Регистрация: 7 Апр 08
Из: Москва
Пользователь №: 10



Цитата (Мария Ташова @ Май 8 2008, 12:26) *
1) В чём первоначальная цель фестиваля? То есть зачем вообще нужны фестивали?


буду закидывать по частям, видимо.

Цель региональных поэтических фестивалей представляется мне в первую очередь просветительской: т.е., с одной стороны, познакомить авторв и публику региона с некоторыми более или менее ключевыми авторами современной русской поэзии и, с другой стороны, при наличии в регионе собственного литературного сообщества, познакомить, соответственно, гостей фестиваля с тем, что происходит в регионе. С учетом нынешнего уплотнения географии фестивалей и органически неспешных темпов пополнения профессионального сообщества, цель внутрицеховой интеграции как таковой фестивалями уже выполняется в меньшей мере или не выполняется в принципе.

Моя идея, как человека, который будет делать фестиваль в своем городе, это ориентировать фестиваль на более или менее широкую публику и тем самым по возможности избегнуть "междусобойчика", на который сетуют многие.

В схеме примерно так. Дальнейшие подробности и последующие ответы - будут wink.gif


--------------------
sharp little teeth say good bye you ladies
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Дмитрий Кузьмин
сообщение Май 9 2008, 03:06
Сообщение #3


Advanced Member
***

Группа: Эксперты
Сообщений: 57
Регистрация: 6 Апр 08
Из: Москва
Пользователь №: 4



Цитата (Андрей Черкасов @ Май 8 2008, 18:23) *
Моя идея, как человека, который будет делать фестиваль в своем городе, это ориентировать фестиваль на более или менее широкую публику и тем самым по возможности избегнуть "междусобойчика", на который сетуют многие.


Это возможная постановка вопроса, хотя мне не нравится, что аргументируешь ты ее «сетованиями многих» (эти многие зачастую в следующей фразе объясняют, что поэзия должна повернуться лицом к народу). Но только надо отдать себе отчет в одном простом обстоятельстве: у более или менее широкой публики — другой горизонт представлений и ожиданий. Она про Гандлевского, Некрасова и Фанайлову не слыхала — а ты ведь примериваешься ей предъявить, условно говоря, Чепелева, Iванiва и Каната Омара. Фестиваль, основная идея которого — ликбез и культпросвет, вполне возможен — но он делается принципиально иначе. Пардон за ссылку на собственный опыт — но вот взгляни на программы двух фестивалей, которые я провёл в Норильске: раз и два, — это структура и подбор авторов исходя из того, что местная литературная среда практически не существует, а публика находится на нулевом уровне знания и понимания. «Стрелка» и все прочие устоявшиеся фестивали делаются в рамках обратного предположения: местная литературная среда — главный адресат (и чем это плохо — я понять не могу). При этом предполагается, что эта среда некоторыми базовыми представлениями о происходящем обладает, а потому, слушая поэтов Черкасова, Маниченко и Луговика, способна как-то соотнести эту новую информацию с исходно данным положением вещей. А чтобы искать золотую середину между этими двумя крайними позициями — надо основательно думать над форматом.


--------------------
А кроме того, я считаю, что Карфаген должен быть разрушен.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 14 Июнь 2024 - 05:56