Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
			
			  Апр 12 2008, 09:46
			
				 Сообщение
					#1
					
				
			 
		 | 
	|
        	
				
					![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Студийцы Сообщений: 44 Регистрация: 8 Апр 08 Из: мск Пользователь №: 22  | 
       
			
			 
				1. о назначении критики и о правомерности ее существования:  
			
			
					
		какая польза может быть от критики? или наоборот - от какой критики может быть польза? есть ли эта польза вообще? сюда же - вопрос о легитимности/полезности отрицательного рецензирования. 2. о структуре: что должно быть в критической статье, в каком количестве и в каком порядке? само собой ответ на второй вопрос предполагается излагать по пунктам: 1. о рецензии среднего масштаба (3000-5000 тыс. знаков) 2. о глобальном разборе одного или ряда произведений 3. о проблемных статьях на общие темы следует пояснить, что ответ типа "сначала ты излагаешь тезисы, а затем их доказываешь" очевиден. ответ "определяешь место произведения в системе, рассматриваешь по обозначенным тобою параметрам в ряде с другими произведениями этой системы (с книгами со схожей авторской позицией или с другими работами того же автора ), ищешь общее и различное, делаешь вывод" так же понятен. интересует другое: как говорить о произведении, не опускаясь до уровня "лирический герой... бла-бла-бла", "с помощью звукописи автор передает..." "поэтика имярек насыщена бла-бла-бла", то есть как избежать пересказа поэтических приемов и спектра тем конкретного автора, пусть даже высокохудожественного пересказа, и какие могут быть альтернативы?  | 
	
| 
			
			 | 
	|
![]()  | 
	
			
			  Апр 12 2008, 14:16
			
				 Сообщение
					#2
					
				
			 
		 | 
	|
        	
				
					![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Студийцы Сообщений: 35 Регистрация: 7 Апр 08 Пользователь №: 11  | 
       
			
			 1. о назначении критики и о правомерности ее существования:  какая польза может быть от критики? или наоборот - от какой критики может быть польза? есть ли эта польза вообще? сюда же - вопрос о легитимности/полезности отрицательного рецензирования. Критика в большой мере создает вектор движения литпроцесса. Это понятно. Критик, как человек профессионально читающий может помочь читателю неподготовленному получить ключ к оцениваемому произведению. Это тоже понятно. Основная задача критики, как мне кажется, именно в этом, рассчитывая предположительно на человека с меньшим багажом знаний, не профанируя область исследования. А насчет отрицательных рецензий - а почему от них не может быть пользы? -------------------- И смерть, и жизнь, и правда без покрова. 
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  Апр 14 2008, 17:08
			
				 Сообщение
					#3
					
				
			 
		 | 
	|
        	
				
					![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Эксперты Сообщений: 57 Регистрация: 6 Апр 08 Из: Москва Пользователь №: 4  | 
       
			
			 А насчет отрицательных рецензий - а почему от них не может быть пользы? А кому они адресованы? Если читателю, то они говорят ему: «не трать время на эту книжку»; а он и не собирался! Мы живём в условиях избытка информации и превышения культурного предложения над спросом. Если автору — то довольно странно призывать автора писать лучше через средства массовой информации. Если профессиональному цеху, то, по сути, высказывание о конкретном тексте маскирует какие-то суждения гораздо более общего порядка: общеэстетические разногласия или борьбу в сфере культурной политики, — то и другое было бы честнее и доходчивее в незамаскированном виде. -------------------- А кроме того, я считаю, что Карфаген должен быть разрушен. 
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  Апр 14 2008, 21:03
			
				 Сообщение
					#4
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
					 Member ![]() ![]() Группа: Профессионалы Сообщений: 19 Регистрация: 9 Апр 08 Из: россия Пользователь №: 39  | 
       
			
			 Если профессиональному цеху, то, по сути, высказывание о конкретном тексте маскирует какие-то суждения гораздо более общего порядка: общеэстетические разногласия или борьбу в сфере культурной политики, — то и другое было бы честнее и доходчивее в незамаскированном виде. то есть методы борьбы с плохими текстами такие, что мы их (например) не печатаем, а если они напечатаны кем-то другим, мы о них молчим как критики, а если уж кто-то из нас сказал что-то плохое о каком-нибудь тексте, то это значит тут дело в мегасистеме. потому что усмотреть за собой такую вещь, как непонимание авторской интенции, никто из нас не может. я имею в виду вслух. (я тестирую систему, т. к. никогда в жизни не была на форумах. теряю невинность:) )  | 
	
| 
			
			 | 
	|
 Мария Гусева   несколько вопросов   Апр 12 2008, 09:46
 
 Андрей Василевский   без критики нет литературы 
то есть "литерат...   Апр 12 2008, 14:07
 
 Мария Гусева   Цитата (Андрей Василевский @ Apr 12 2008, 15...   Апр 19 2008, 19:25

 
 Дмитрий Кузьмин   Цитата (Дарья Суховей @ Apr 14 2008, 22:0...   Апр 14 2008, 23:27

 
 Дарья Суховей   спектр непонимания - вообще моя любимая тема. безш...   Апр 15 2008, 03:41

 
 Дарья Суховей   Цитата (Дмитрий Кузьмин @ Apr 15 2008, 00...   Апр 15 2008, 03:43
 
 Мария Гусева   Цитата (Сергей Луговик @ Apr 12 2008, 15...   Апр 19 2008, 15:59
 
 Андрей Черкасов   Цитата (Мария Гусева @ Apr 19 2008, 16:59...   Апр 20 2008, 17:31
 
 Дарья Суховей   Цитата (Мария Гусева @ Apr 12 2008, 10:46...   Апр 14 2008, 21:05![]() ![]()  | 
	
 
  | 
		Текстовая версия | Сейчас: 4 Ноябрь 2025 - 07:11 |